Иван-да-Марья ([info]ivan_da_marya) wrote,
@ 2007-12-13 12:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бляди, сэр.
Мою статью напечатали в самой значимой финансово-экономической газете Израиля - The Marker. Под чужим именем.

Нет, в тексте я упоминаюсь, естественно - газета все-таки не хочет в суд. Там каждый второй абзац начинается словами: "финансовый аналитик Ваня Марьина из инвестиционной компании Vanya Inc. утверждает, что" или просто "Марьина говорит, что". Но над статьей стоит имя той самой журналистки - т.н. "экономического обозревателя". Эта конина тупая журналистка позавчера звонила мне с вопросами, по которым было легко определить, что тетя в экономике сечет примерно как я - в староанглийской грамматике. То есть журналистка взяла мою статью, приделала к ней бессмысленную вводную часть с цитатой какого-то другого аналитика, переставила местами абзацы и предложения и напечатала, как свою - умудрившись сделать несколько ошибок в процессе копи-пейста.

Мне тут уже объяснили, что это нормально и что все так работают, в 99% случаев. И привели очень много примеров. Босс рассказал, как один известный израильский экономический обозреватель промурыжил его вопросами полтора часа, после чего опубликовал "интервью" в виде врезки в статью про другую - не нашу - фирму, причем ошибок в нем было больше, чем слов. В другом случае мой босс взял журналиста с собой в Лондон для освещения очень важной конференции - писака же напечатал бессмысленную сборную солянку, в которой босс вообще не был упомянут. И еще парочку историй про "пятую власть", будь она неладна.

Я, знаете ли, масс-медиа игнорирую по большей части, и совсем не знакома со спецификой их работы. Так вот - мне стало интересно: так во всех областях журналистской деятельности? бывают ли журналисты, которые разбираются в том, о чем пишут? И если нет, то нахуя они нужны?

***


(Post a new comment)


[info]akog
2007-12-13 10:09 am UTC (link)
Стандарт работы наших СМИ... К сожалению даже серьезных (в прошлом). Аффтар нихуа не рубит и парарзитирует на эксперте, а потом перевирает.

Лилигализация в полный рост. Впрочем, зачем нужны эксперты если быдляк хавает?(

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 10:14 am UTC (link)
что такое "Лилигализация"?

и как с этим говном бороццо, будучи доимым экспертом? тоись отказаться писать я не могу, это часть моих проф. обязанностей, это нужно фирме.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]guy_gomel, 2007-12-13 10:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 10:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]guy_gomel, 2007-12-13 10:37 am UTC (Expand)
Re: Reply to your comment... - [info]akog, 2007-12-13 10:37 am UTC (Expand)
Re: Reply to your comment... - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 12:17 pm UTC (Expand)

[info]koneva_aglaya
2007-12-13 03:16 pm UTC (link)
Ну так а кто берет на работу журналистов без образования? Кто с ними работает плечом к плечу? )

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Reply to your comment... - [info]akog, 2007-12-13 03:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]koneva_aglaya, 2007-12-13 03:40 pm UTC (Expand)
Re: Reply to your comment... - [info]akog, 2007-12-13 03:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]koneva_aglaya, 2007-12-13 04:08 pm UTC (Expand)
Re: Reply to your comment... - [info]akog, 2007-12-13 07:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]koneva_aglaya, 2007-12-14 08:48 am UTC (Expand)
Re: Reply to your comment... - [info]akog, 2007-12-14 09:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]koneva_aglaya, 2007-12-14 10:05 am UTC (Expand)
Re: Reply to your comment... - [info]akog, 2007-12-14 10:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]koneva_aglaya, 2007-12-14 10:14 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]babayasin, 2007-12-14 04:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tigrulya, 2008-01-02 04:47 pm UTC (Expand)

[info]marka_pola
2007-12-13 10:12 am UTC (link)
имхо:
не бывают
Нужны только для гламурных статей в космо и чтения оных в туалете.
Для серьезного обзора существет масса других форматов. Газета любая есть зло.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 10:17 am UTC (link)
целью публикации является Пи-Ар фирмы и меня, а не несьба образования в массы, на которые нам с фирмой Срать. так какие другие форматы являются достаточно массовыми для этого, кроме интервью по телеку в 20-часовых новостях (я исчо маленькая для этого)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]marka_pola, 2007-12-13 10:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 10:31 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]marka_pola, 2007-12-13 10:41 am UTC (Expand)

[info]phago_lov
2007-12-13 10:23 am UTC (link)
Вань, пишущие про наши дела - ещё хуже. Они вирус от бактерии не отличают, не говоря уже о..
Правда, бывают и хорошие журналисты. С двумя я вчера пил. И ещё одного знаю, но он в Челябинске. ))

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 10:34 am UTC (link)
в ваших делах сам чорт ногу сломит. у нас жэ все-таки попроще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]phago_lov, 2007-12-13 10:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yefeyfiya, 2007-12-13 02:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phago_lov, 2007-12-13 05:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 07:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]phago_lov, 2007-12-14 06:12 pm UTC (Expand)

[info]alisa_inside
2007-12-13 10:27 am UTC (link)
эт еще ерунда, вот у меня на собственной свадьбе случай был: раввин перепутал имя жениха. представляете, что было бы, если бы вас выдали замуж за другого. а вы говорите: статья, статья...

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 10:33 am UTC (link)
замуж можно хоть 300 раз выходить, и ничо. а если твоим именем в газете подпишут хуйню, то иди доказывай потом, что ты не верблюд и горб был вырван из контекста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]isminoga, 2007-12-13 11:43 am UTC (Expand)

[info]guy_gomel
2007-12-13 10:31 am UTC (link)
Бывают, бывают. Но их мало - товар штучный.
Север Плоцкер из "Едиот", например, хорошо разбирвается в вопросах экономики.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 10:32 am UTC (link)
гыыыыыыыыыыы. тот самый известный израильский экономический обозреватель из примера босса - тот самый Сервер Плоский и есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]guy_gomel, 2007-12-13 10:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 10:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]guy_gomel, 2007-12-13 10:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 10:38 am UTC (Expand)

[info]sasha_smilansky
2007-12-13 11:01 am UTC (link)
Бывают. Я, например. Я пишу про писю и, смею надеяться, немножко в писях понимаю.

========
Сочувствую очень.
Кроме как начистить барышне рыло, нету другого способа улыбнуться удовлетворенно, к сожалению.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]sol_tat
2007-12-13 11:19 am UTC (link)
Ой, я прям под тобой. :)) А скажи вот, что делать, если ты называешь материал "Политкорректно-человекообразное" - и все довольны, все смеются и главред в ладоши хлещет. А потом выходит журнла, а там - хуяк! - статья называется "Совершенный самец". :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sasha_smilansky, 2007-12-13 12:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sol_tat, 2007-12-14 06:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 07:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 07:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]koneva_aglaya, 2007-12-14 10:18 am UTC (Expand)

[info]sol_tat
2007-12-13 11:17 am UTC (link)
"Какая-то Татьяна из оттуда сказала вот что...". Я привыкла. Я уже даже не хочу дать в морду главредам, которые без согласования с автором меняют название материала и переставляют местами абзацы, что, порою, кардинально меняет смысл. Увы. :(

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:45 pm UTC (link)
в следующий раз, кропая статью, буду морочиться еще и как бы написать ее так, чтобы от перестяновки абзацев не менялся смысл :(

(Reply to this) (Parent)


[info]vladiv
2007-12-13 11:25 am UTC (link)
В защиту журналистов могу сказать несколько слов из общих соображений, поскольку этой деятельностью не занимался - бог миловал.
Представим, что человек должен каждый день писать! О разном! Даже если и в какой-то определённой области - но, желательно, новое, поскольку о старом читать никому не интересно. Можно ли требовать от него понимания того, о чём он пишет? Ведь чтобы это новое понять - он должен иметь, как минимум, высшее образование в той области, о которой пишет. И этого ещё мало. Если меня, допустим, заставили бы написать статью о достижениях ядерной физики, представляю, что бы я там наворотил, хотя когда-то общий курс знал неплохо.
Но, если человек имеет серьёзное образование и талант в определённой области - пойдёт ли он в журналисты? А если такой уникальный случай произойдёт - сколько времени ему потребуется, чтобы забыть всё, чему он учился?
Журналист пытается реализовать для читателя право знать без обязанности напряжённо думать. Задача практически невыполнимая. В этом как-то могут помочь эксперты - специалисты в определённых отраслях, но они, как правило, не умеют и не хотят излагать свои знания на доступном для непосвящённого языке. А иногда это и невозможно - слишком сложный аппарат понятий науки не даёт такой возможности.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:43 pm UTC (link)
знаешь, меня абсолютно не ебут проблемы журналиста, который тоже хочет кушать и семеро по лавкам. не может качественно работать - пусть идет канавы рыть, вона сколько недонавырыто.

(Reply to this) (Parent)


[info]shess
2007-12-13 11:25 am UTC (link)
Оооо, журналисты. Люблю эту тему. Нет, хорошие бывают. Как правило те, которые сами вышли из той области, о которой пишут. Я даже пару таких знаю.
Но в основном...
http://shess.livejournal.com/31372.html
Тогда правда статью быыыыстро убрали. После первого же моего ласкового письма главреду.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:41 pm UTC (link)
тут несколько другое. кроме того, это ж на бумаге напечатано, не уберешь.

(Reply to this) (Parent)


[info]morecheeba
2007-12-13 12:04 pm UTC (link)
Да. В России и видать у вас. Но в России понятно - школы журналистской нет, как таковой, одни понты. Поэтому твоя Мария легко из юристов ушла в глянцы, которые никогда не читала. Понятное дело, твоей Марии откровенно насрать на все глянцевые темы, но прозорливый и умный главред дал Марии приличные рубрики. С другой стороны, почему бы Марии не пойти писать в "серьёзные" газеты? А вот почему. Одна из самых известных журналисток одной из самых известных газет как-то брала у юриста Марии интервью... под диктофон. После Мария в ужасе блядь прочитала, что название компании, о которой шла речь, в тексте из 2000 знаков было трижды (!!!) написано неверно - в различных вариациях. Мне не жаль, когда человек ошибается в вопросах трусов-танга, но как больно и стыдно читать хуйню на важные темы...

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:40 pm UTC (link)
у вашей журналистики больше шансов, значит, если в нее уходят специалисты. у нас спец в журналисты не пойдет, там платят очень мало. печатаемся мы исключительно для пиара и красивой записи в резюме.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]morecheeba, 2007-12-14 04:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-14 09:20 am UTC (Expand)

[info]polemika
2007-12-13 12:22 pm UTC (link)
У меня было еще обиднее.
Я писала коммуникаты в "Жлобс", через каждую фразу вставляя "Доктор Дуся Пупкина, владелец института исследования общественного мнения "Биоорфография" утверждает...", которые потом публиковались за подписью журналистки из оного "Жлобса". На всякий случай поясняю: Дуся Пупкина - это не я.
Открываешь газету - хоть одну фразочку бы из приличия перефразировали. Ан нет, печатали слово в слово, сволочи.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:37 pm UTC (link)
ну это-то как раз явно под статью о плагиате подходит. я бы подала в суд.

(Reply to this) (Parent)


[info]anatalis
2007-12-13 02:13 pm UTC (link)
она тебя интервьюировала или брала твою статью в использование?

по-любому, это увы, очень обычное явление.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:36 pm UTC (link)
брала статью.
да мне уже объяснили, что обычное

(Reply to this) (Parent)


[info]akusasik
2007-12-13 03:39 pm UTC (link)
Those that can, do; those that can't, teach write.

(Reply to this) (Thread)


[info]icemanm
2007-12-13 05:20 pm UTC (link)
Когда то любил эту фразу. Когда был молодым и глупым :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]akusasik, 2007-12-13 06:20 pm UTC (Expand)

[info]zlena
2007-12-13 04:20 pm UTC (link)
да, моя сестра, как социальный работник и специалист по воспитанию подростков таким же макаром печатала свои статьи в журнале "Мама".

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:36 pm UTC (link)
у меня теперь вообще не исталось никакого уважения к журналистике, как к профессии.

(Reply to this) (Parent)

Welcome to The Club
[info]icemanm
2007-12-13 05:09 pm UTC (link)
Велкоме, мэм :)

Массс медия наша, в особенности эконом обозревательская...в большинстве не особо тяжело работает что бы стать профессионалами...

Я всегда видел в этом плюс (личный, не глобальный)...оставляет много места на PR плей граунде...

(Reply to this) (Thread)

Re: Welcome to The Club
[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:35 pm UTC (link)
сами вы мэм :)) я не мэм, я Ваня :))

а расскажите пожалуйста подробнее про "оставляет много места на PR плей граунде".

(Reply to this) (Parent)


[info]timofeich
2007-12-13 05:24 pm UTC (link)
Про плагиат не знаю, а говняное качество газетных рассуждений - норма и в России, и в США (за редким исключением). Логика простая:
1. Большинство людей верят, что все идеи можно выразить просто и кратко. И тогда они смогут это простое и краткое выражение идеи прочитать и считать что они практически разбираются в теме.
2. Журналисты поддерживают эту веру, ежедневно кастрируя всевозможные идеи в формат газетного столбца. Сами журналисты обычно не являются специалистами ни в чем, но считают себя хорошо осведомленными во всем.
3. Благодарные массы в экстазе поглощают гнауку (газетную науку) и гэкономику (газетную экономику), считая себя при этом на переднем краю как первого так и второго.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_da_marya
2007-12-13 07:33 pm UTC (link)
самое забавное в этом то, что The Marker - действительно хорошая газета, чуть ли не единственная, которую мне интересно читать. там бывают интересные, очень профессиональные статьи. широкие массы, т.с. народ, ее не читает - ее читают те, кто связан с бизнесом, финансами и экономикой, ну или хотя бы просто интересуется рынками ценных бумаг. мне было бы не так обидно, если б это произошло с массовой газетой, потому что там глупо было бы ждать профессионализма.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]timofeich, 2007-12-13 07:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-13 07:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]timofeich, 2007-12-14 11:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-14 01:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]timofeich, 2007-12-14 03:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_da_marya, 2007-12-14 04:43 pm UTC (Expand)
там бывают интересные, очень профессиональные статьи. - [info]anashulick, 2007-12-13 11:09 pm UTC (Expand)
Re: там бывают интересные, очень профессиональные стать - [info]ivan_da_marya, 2007-12-14 09:19 am UTC (Expand)
ой, Вань...гляди-кась...
[info]mashatrener
2007-12-13 09:06 pm UTC (link)
Я так попала с журналом "Большой Город"
и ведь не пожалела времени - и все рассказала той журналистке, и линки с умными словами ведущих спецов кинула, и объяснила о тренировках как надо.
Знаешь результат? Под моей фотографией в журнале подпись- "Оля Романова" (хотя уж проверить как меня зовут - 5 секунд, верно?) а самый смак, из-за которого я порадовалась, что нынче стала Ольгой - цитата из моего якобы интервью:
" А вообще анаэробный значит - без кислорода. То есть если не дышать и тренироваться, то жир сгорает быстрее"
Вань...я такого не могла сказать даже в страшном безуглеводном сне...
просто потому что если не дышать..умрешь нахуй и все дела!

(Reply to this) (Thread)

если не дышать и тренироваться, то жир сгорает быстрее
[info]anashulick
2007-12-13 11:10 pm UTC (link)
аа!!!))))

(Reply to this) (Parent)


[info]anashulick
2007-12-13 10:58 pm UTC (link)
попкорна нет, сделала бутерброд. ща буду комменты читать.

(Reply to this)


[info]poluzhivago
2007-12-14 01:35 am UTC (link)
Вань, пора брать ришайон на экдах.

(Reply to this)


[info]haiut
2007-12-17 06:13 pm UTC (link)
да, бляди ..
увы, даже при всей моей любви к газете Ха-Арец, и всеобщем бардаке в печатных СМИ, TheMarker умудряется выделяться в худшую сторону. TheMarker давно уже не справляется с задачей ежедневно наполнять 64 страницы внятным текстом на экономические темы, поэтому практика перепечатки там пущена в дело с самого начала .. правда, по-моему, с этой статьей мадам took it to extreme ;)

ну, в любом случае, автора и фирму упомянули, что тоже в наши дни вещь неочевидная :)



(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…